Корея музыкальная

Более 120 чело­век при­ня­ли уча­стие в олим­пиа­де по музы­каль­ной куль­ту­ре Кореи в дистан­ци­он­ном формате. 

Оче­ред­ная еже­год­ная стра­но­вед­че­ская олим­пи­а­да по куль­ту­ре Кореи сре­ди школь­ни­ков и сту­ден­тов Саха­лин­ской обла­сти про­шла 30 апре­ля 2020 года в Инсти­ту­те фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ. Темой ста­ла «Музы­каль­ная куль­ту­ра Кореи на пере­крест­ке эпох» в рам­ках реа­ли­за­ции соци­аль­но­го про­ек­та пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти «И поко­ле­ний связь, и нить традиций».

Орга­ни­за­то­ра­ми олим­пи­а­ды тра­ди­ци­он­но высту­пи­ли кафед­ра восточ­ной фило­ло­гии, кафед­ра ино­стран­но­го язы­ка и стра­но­ве­де­ния Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния, а так­же реги­о­наль­ная обще­ствен­ная орга­ни­за­ция «Саха­лин­ские корейцы».

– Фор­ма про­ве­де­ния олим­пи­а­ды в этом году была новой: дистан­ци­он­но на плат­фор­ме edu.sakhgu.ru, – рас­ска­за­ла дирек­тор Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ Эль­ви­ра Лим. – Бла­го­да­ря это­му уча­стие при­ня­ли школь­ни­ки 5–11 клас­сов и сту­ден­ты как из Южно-Саха­лин­ска, так и из Кор­са­ко­ва, Холм­ска, Ани­вы, Долин­ска, Угле­гор­ска, Крас­но­гор­ска – в общей слож­но­сти 121 человек.

Мно­гие участ­ни­ки пред­став­ля­ли шко­лы, где не изу­ча­ет­ся корей­ский язык: эти ребя­та само­сто­я­тель­но инте­ре­су­ют­ся корей­ской куль­ту­рой, изу­ча­ют доступ­ный им мате­ри­ал и пока­зы­ва­ют очень высо­кие резуль­та­ты. В ходе олим­пи­а­ды необ­хо­ди­мо было отве­тить на 30 вопро­сов в тече­ние 60 минут. Вопро­сы дели­лись на три бло­ка: тра­ди­ци­он­ная музы­ка, совре­мен­ная музы­каль­ная куль­ту­ра К‑Рор и музы­каль­ные про­из­ве­де­ния в диа­ло­ге двух стран Рос­сии и Кореи.

Послед­ний блок вопро­сов отча­сти обу­слов­лен тем, что в 2020 году Рос­сия и Рес­пуб­ли­ка Корея отме­ча­ют 30-летие уста­нов­ле­ния дипло­ма­ти­че­ских отно­ше­ний. Кро­ме того, этот год стал Годом вза­им­ных обменов.

По ито­гам олим­пи­а­ды все ребя­та полу­чат сер­ти­фи­ка­ты об уча­стии, а побе­ди­те­ли и при­зе­ры – дипло­мы, гра­мо­ты и подарки.

Тра­ди­ци­он­но во вто­рой части олим­пи­а­ды про­хо­дят раз­лич­ные мастер-клас­сы, свя­зан­ные с куль­ту­рой Кореи. В этом году участ­ни­ки, пра­виль­но отве­тив­шие более чем на поло­ви­ну вопро­сов, полу­чат твор­че­ские набо­ры для рас­кра­ши­ва­ния: веер с тра­ди­ци­он­ной тема­ти­кой по теме олим­пи­а­ды и маг­нит с порт­ре­том одно­го из участ­ни­ков груп­пы BTS. Нуж­но будет рас­кра­сить веер и выслать гото­вую рабо­ту. Осе­нью пла­ни­ру­ет­ся фото­пре­зен­та­ция работ с участ­ни­ка­ми олимпиады.

– Ребя­та пока­за­ли очень глу­бо­кие зна­ния в музы­каль­ной куль­ту­ре Кореи, при­зе­ров раз­де­ля­ли бук­валь­но один-два бал­ла, – отме­ча­ет Эль­ви­ра Лим. – Наде­юсь, мно­гие захо­тят при­нять уча­стие в олим­пиа­де и в сле­ду­ю­щем году. А выпуск­ни­ков школ при­гла­ша­ем в чис­ло сту­ден­тов наше­го корей­ско­го отде­ле­ния Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния. Хочу напом­нить, что гра­мо­та при­зе­ра олим­пи­а­ды дает допол­ни­тель­ные бал­лы при поступлении.