Философия тьюторства

Откры­тая лек­ция «Акту­аль­ность тью­тор­ско­го сопро­вож­де­ния в усло­ви­ях обнов­ле­ния совре­мен­но­го обра­зо­ва­ния» про­шла в университете.

Она ста­ла пер­вой в цик­ле встреч Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки, посвя­щен­ных попу­ля­ри­за­ции тью­тор­ско­го направ­ле­ния на Саха­лине и вве­де­нию его на базе вуза.

Лек­тор Люд­ми­ла Румян­це­ва, кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук, доцент кафед­ры тео­рии и мето­ди­ки обу­че­ния и вос­пи­та­ния ИПиП СахГУ, в сво­ем выступ­ле­нии рас­кры­ла вопро­сы, каса­ю­щи­е­ся исто­рии воз­ник­но­ве­ния тью­тор­ства в педа­го­ги­ке, сфер реа­ли­за­ции и разъ­яс­не­ния, поче­му поня­тие «тью­тор» не рав­но­цен­но поня­ти­ям «настав­ник» или «кура­тор».

– Наша цель – обу­чить в ито­ге груп­пу сту­ден­тов, кото­рая зай­мет­ся тью­тор­ской дея­тель­но­стью в пре­де­лах уни­вер­си­те­та, – рас­ска­за­ла Люд­ми­ла Румян­це­ва. – Для это­го мы и реши­ли орга­ни­зо­вать курс тео­ре­ти­че­ской под­го­тов­ки обу­ча­ю­щих­ся в фор­ма­те откры­тых встреч.

В ходе лек­ции сту­ден­ты зада­ва­ли вопро­сы, на кото­рые лек­тор дала подроб­ные отве­ты. Обще­ние про­хо­ди­ло в теп­лой обста­нов­ке, в завер­ше­ние встре­чи участ­ни­ки изъ­яви­ли жела­ние про­дол­жить изу­че­ние темы в дан­ном формате.