С технической точки зрения

«Саха­лин Энер­джи» рас­ска­за­ла сту­ден­там о сво­их про­из­вод­ствен­ных объектах.

В Литературно-художественном музее кни­ги А. П. Чехо­ва «Ост­ров Саха­лин» про­шла вто­рая обзор­ная лек­ция о про­ек­те «Сахалин‑2». Она состо­я­лась в рам­ках выстав­ки «Энер­гия в объ­е­ме», посвя­щен­ной 25-летию ком­па­нии «Саха­лин Энер­джи». Глав­ны­ми слу­ша­те­ля­ми ста­ли буду­щие неф­тя­ни­ки и эко­но­ми­сты – сту­ден­ты 2−4 кур­сов Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та и Инсти­ту­та пра­ва, эко­но­ми­ки и управ­ле­ния СахГУ. 

В этот раз пред­ста­ви­те­ли «Саха­лин Энер­джи» рас­ска­зы­ва­ли об объ­еди­нен­ном бере­го­вом тех­но­ло­ги­че­ском ком­плек­се (ОБТК), назем­ных тру­бо­про­во­дах и ава­рий­но-вос­ста­но­ви­тель­ных пунктах.

- В ком­па­нию я при­шел в 2015 году моло­дым спе­ци­а­ли­стом в отдел обес­пе­че­ния экс­плу­а­та­ци­он­ной целост­но­сти, зани­ма­ю­щий­ся орга­ни­за­ци­ей биз­нес-про­цес­сов для без­опас­ной экс­плу­а­та­ции объ­ек­тов. Поз­же, в 2017 году, в рам­ках Про­грам­мы раз­ви­тия моло­дых спе­ци­а­ли­стов, пере­шел на ОБТК и с азов начал изу­че­ние его про­из­вод­ствен­ных систем. По окон­ча­нии про­грам­мы, уже на уда­лен­ной осно­ве я спер­ва ока­зы­вал под­держ­ку ОБТК, а поз­же был закреп­лен за насос­но-ком­прес­сор­ной стан­ци­ей № 2 и назем­ны­ми тру­бо­про­во­да­ми, поэто­му смо­гу поде­лить­ся с вами лич­ным опы­том и рас­ска­зать, как устро­е­ны эти объ­ек­ты, что назы­ва­ет­ся изнут­ри», — начал свое выступ­ле­ние Евге­ний Михай­лю­та, инже­нер 2‑й кате­го­рии (под­держ­ка про­из­вод­ства) ком­па­нии «Саха­лин Энерджи».

Он рас­ска­зал, что основ­ное назна­че­ние ком­плек­са — под­го­тов­ка газа и газо­во­го кон­ден­са­та, полу­чен­ных на Лун­ском место­рож­де­нии, до пере­да­чи их по тру­бо­про­во­ду на завод по про­из­вод­ству СПГ и тер­ми­нал отгруз­ки неф­ти. Через ОБТК про­хо­дят так­же нефть и попут­ный газ, добы­тые на мор­ских плат­фор­мах Пиль­тун-Астох­ско­го месторождения.

Осо­бый инте­рес вызва­ла тех­ни­че­ская инфор­ма­ция о про­цес­се под­го­тов­ки газа и ста­би­ли­за­ции кон­ден­са­та, об основ­ных про­из­вод­ствен­ных зонах, при­ме­не­нии хими­че­ских реа­ген­тов моно­эти­лен­гли­ко­ля и мета­но­ла для борь­бы с гид­ра­то­об­ра­зо­ва­ни­ем, о рабо­те систе­мы факе­ла для сжи­га­ния газа, а так­же дру­гих тех­но­ло­ги­че­ских систе­мах ОБТК, кото­рых на объ­ек­те более двух десят­ков. Сту­ден­ты слу­ша­ли очень вни­ма­тель­но и не толь­ко с лег­ко­стью справ­ля­лись с хит­ры­ми вопро­са­ми высту­па­ю­щих, но и зада­ва­ли свои: для чего пред­на­зна­че­на дожим­ная ком­прес­сор­ная стан­ция, сколь­ко чело­век обслу­жи­ва­ет объ­ект, для чего необ­хо­ди­мо горя­чее мас­ло в про­цес­се пере­да­чи теп­ла и мно­гие другие.

Далее после­до­вал вир­ту­аль­ный обзор цен­траль­но­го пуль­та управ­ле­ния (ЦПУ) ОБТК, рас­сказ про состав коман­ды ЦПУ, мони­то­ринг тех­но­ло­ги­че­ских пара­мет­ров и управ­ле­ние тре­вож­ны­ми сиг­на­ла­ми на ОБТК.

Сле­дуя по пути транс­пор­ти­ров­ки неф­ти и газа с севе­ра на юг ост­ро­ва, Евге­ний Михай­лю­та рас­ска­зал об назем­ных нитях газо­во­го и неф­тя­но­го тру­бо­про­во­дов дли­ною око­ло 800 кило­мет­ров каж­дая. Их состо­я­ние и нор­маль­ное функ­ци­о­ни­ро­ва­ние на всем про­тя­же­нии маги­стра­ли нахо­дят­ся под кон­тро­лем совре­мен­ной систе­мы обна­ру­же­ния уте­чек и ава­рий­но-вос­ста­но­ви­тель­ных пунк­тов (АВП). Таких АВП вдоль трас­сы тру­бо­про­во­да – четы­ре. Цели и зада­чи у них общие – тех­ни­че­ское обслу­жи­ва­ние тру­бо­про­во­да, а так­же обес­пе­че­ние готов­но­сти к лик­ви­да­ции ава­рий­ных раз­ли­вов нефти. 

Завер­ши­лась лек­ция поже­ла­ни­я­ми сту­ден­тов узнать в буду­щем об осо­бен­но­стях рабо­ты отдель­ных тех­но­ло­ги­че­ских систем ОБТК, а так­же обо­юд­ным согла­си­ем на про­дол­же­ние подоб­ных меро­при­я­тий и прось­ба­ми подроб­нее рас­ска­зать о про­из­вод­ствен­ном ком­плек­се «При­го­род­ное» и сжи­жен­ном при­род­ном газе. 

- Очень цен­но то, что сту­ден­тов при­гла­ша­ют на подоб­ные лек­ции, пока­зы­ва­ют пре­зен­та­ции и реаль­ные фото­гра­фии объ­ек­тов, дают воз­мож­ность зада­вать вопро­сы. Мы живем на Саха­лине, и буду­щим выпуск­ни­кам наше­го инсти­ту­та важ­но знать в дета­лях о саха­лин­ских неф­те­га­зо­вых про­ек­тах, и, конеч­но, когда инфор­ма­ция идет из пер­вых уст, это гораз­до инте­рес­нее и увле­ка­тель­нее», – поде­ли­лась впе­чат­ле­ни­я­ми Мария Сто­ро­же­ва, стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры гео­ло­гии и неф­те­га­зо­во­го дела СахГУ.