Информируя – развлекай, развлекая – просвещай

СахГУ рас­ска­зал жите­лям ост­ров­ной сто­ли­цы о сво­их обра­зо­ва­тель­ных про­ек­тах в рам­ках меж­ду­на­род­но­го обра­зо­ва­тель­но­го фору­ма «Обра­зо­ва­ние – энер­гия будущего».

В пар­ке куль­ту­ры и отды­ха рас­по­ло­жи­лось несколь­ко десят­ков инте­рес­ных пло­ща­док, на кото­рых каж­дый жела­ю­щий мог най­ти что-то под­хо­дя­щее. Почув­ство­вать себя юны­ми архео­ло­га­ми и узнать про исто­рию Саха­ли­на и Курил смог­ли школь­ни­ки, пере­сту­пив­шие порог учеб­но­го архео­ло­ги­че­ско­го музея вуза. Дру­гие же отпра­ви­лись изу­чать лабо­ра­тор­ные ком­плек­сы Инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной безопасности.

Пред­ста­ви­те­ли сту­ден­че­ско­го науч­но­го обще­ства вуза при­гла­ша­ли всех жела­ю­щих при­со­еди­нить­ся к про­све­ти­тель­ской акции «Откры­тая лабо­ра­тор­ная». Участ­ни­кам пред­сто­я­ло про­ве­рить свои зна­ния в обла­сти химии, физи­ки, био­ло­гии и аст­ро­но­мии и вме­сте со сту­ден­та­ми про­ве­сти рабо­ту над ошибками.

Рядом с ними рас­по­ло­жил­ся сту­ден­че­ский спа­са­тель­ный отряд уни­вер­си­те­та, собрав­ший несколь­ко десят­ков маль­чи­шек. Руко­во­ди­тель отря­да, стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти Андрей Зава­ли­шин позна­ко­мил взрос­лых и детей с дея­тель­но­стью сту­ден­че­ско­го объ­еди­не­ния и пока­зал инстру­мен­ты, кото­рые исполь­зу­ют спа­са­те­ли при лик­ви­да­ции чрез­вы­чай­ных про­ис­ше­ствий. Осо­бой попу­ляр­но­стью поль­зо­вал­ся мане­кен «Гоша», на кото­ром отра­ба­ты­ва­ли сер­деч­но-легоч­ную реани­ма­цию – мас­саж серд­ца, дефи­брил­ля­цию лег­ких и мно­гое другое.

Пока одни осва­и­ва­ли искус­ство кал­ли­гра­фии путем напи­са­ния букв корей­ско­го алфа­ви­та, дру­гие ста­ли участ­ни­ка­ми мастер-клас­са «Лите­ра­тур­ные тра­ди­ции Кореи в цве­те». Участ­ни­кам заня­тия была пред­став­ле­на твор­че­ская тет­радь по моти­вам корей­ских народ­ных ска­зок (соста­ви­те­ли – сотруд­ни­ки кафед­ры восточ­ной фило­ло­гии СахГУ Эль­ви­ра Лим и Инна Кор­не­е­ва), кото­рая вклю­ча­ет в себя текст семи ска­зок на рус­ском язы­ке и ори­ги­наль­ные твор­че­ские зада­ния в виде рас­кра­сок к ним. Выпол­няя твор­че­ские зада­ния, участ­ни­ки мастер-клас­са име­ли уни­каль­ную воз­мож­ность при­кос­нуть­ся к истин­но­му зна­нию о бога­той лето­пи­си тра­ди­ций и само­быт­ной куль­ту­ре корей­ско­го народа.

На «био­ло­ги­че­ских» пло­щад­ках посе­ти­те­ли иссле­до­ва­ли рас­ти­тель­ные сооб­ще­ства и инди­ка­то­ры эко­ло­ги­че­ско­го состо­я­ния город­ской сре­ды, дру­гие изу­ча­ли фло­ру город­ско­го парка.

– Наш город­ской парк слу­жит пре­крас­ной базой для про­ве­де­ния озна­ко­ми­тель­ных экс­кур­сий, прак­ти­че­ских заня­тий, а так­же науч­но-иссле­до­ва­тель­ских работ сту­ден­тов и уча­щих­ся по бота­ни­ке, эко­ло­гии рас­те­ний, – гово­рит кан­ди­дат био­ло­ги­че­ских наук Оль­га Цырен­дор­жи­е­ва. – Участ­ни­кам наше­го заня­тия пред­став­ле­на воз­мож­ность озна­ко­мить­ся с лекар­ствен­ны­ми, пище­вы­ми дико­рас­ту­щи­ми, а так­же ред­ки­ми релик­то­вы­ми, крас­но­книж­ны­ми вида­ми рас­те­ний город­ско­го парка.

Боль­шин­ство мастер-клас­сов про­шло в рам­ках обра­зо­ва­тель­но­го про­ек­та «Уни­вер­си­тет­ские субботы».

Осо­бый инте­рес взрос­лые участ­ни­ки фору­ма про­яви­ли к про­ек­ту «Инсти­тут Дет­ства». Это центр дет­ско­го раз­ви­тия, орга­ни­зо­ван­ный в 2015 году, на базе Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки СахГУ. В цен­тре реа­ли­зу­ют­ся про­грам­мы не толь­ко для детей дошколь­но­го и млад­ше­го школь­но­го воз­рас­та, но и для их родителей.

– Заня­тия у нас про­хо­дят в инте­рес­ной игро­вой фор­ме, с посто­ян­ной сме­ной видов дея­тель­но­сти. Учеб­ный мате­ри­ал пода­ет­ся в срав­не­нии, сопо­став­ле­нии, побуж­дая ребят посто­ян­но рас­суж­дать, ана­ли­зи­ро­вать, делать соб­ствен­ные выво­ды и наблю­де­ния, учить­ся их обос­но­вы­вать, нахо­дить вер­ное реше­ние сре­ди раз­ных вари­ан­тов отве­тов, – гово­рит руко­во­ди­тель цен­тра Мари­на Фалей. – Бога­тый иллю­стра­тив­ный, дидак­ти­че­ский мате­ри­ал и муль­ти­ме­дий­ная под­держ­ка дела­ют каж­дое заня­тие ярким и запоминающимся.

Уже несколь­ко лет тра­ди­ци­он­но соби­ра­ет свою ауди­то­рию про­ект «Лек­то­ри­ум» – это фор­мат науч­но-попу­ляр­ных лек­ций от пре­по­да­ва­те­лей Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Экс­пер­ты в ходе сво­их выступ­ле­ний делят­ся с ауди­то­ри­ей уни­каль­ны­ми автор­ски­ми мате­ри­а­ла­ми, мето­ди­ка­ми и нара­бот­ка­ми. В этот раз пре­по­да­ва­те­ли рас­ска­зы­ва­ли о мате­ма­ти­че­ских пара­док­сах и демон­стри­ро­ва­ли хими­че­ские эксперименты.

Так, на сво­ей лек­ции заве­ду­ю­щий кафед­рой рос­сий­ской и все­об­щей исто­рии СахГУ, док­тор исто­ри­че­ских наук Алек­сандр Васи­лев­ский рас­ска­зал, отку­да на Саха­лин и Кури­лы при­шли пер­вые люди, как они при­спо­саб­ли­ва­лись к жиз­ни, а так­же об этни­че­ской при­над­леж­но­сти насе­ле­ния ост­ро­вов вплоть до появ­ле­ния здесь пер­вых рус­ских, евро­пей­цев и японцев.

Ито­ги фору­ма Обра­зо­ва­ние — энер­гия буду­ще­го” под­ве­дут на ито­го­вом пле­нар­ном засе­да­нии уже сегодня.