Плодотворная сессия

Ито­ги весен­ней науч­ной сес­сии под­ве­де­ны в СахГУ.

С 26 мар­та по 21 мая 2019 года в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те в рам­ках реа­ли­за­ции пла­на науч­но-инно­ва­ци­он­ной дея­тель­но­сти уни­вер­си­те­та состо­я­лась «Весен­няя науч­ная сес­сия – 2019».

В этом году в рам­ках ВНС про­шли 49 науч­но-прак­ти­че­ских кон­фе­рен­ций пре­по­да­ва­те­лей, аспи­ран­тов и сотруд­ни­ков уни­вер­си­те­та (вклю­чив­ших в себя засе­да­ние 22 науч­ных сек­ций) и 16 весен­них сту­ден­че­ских науч­ных чте­ний, посвя­щен­ных 70-лет­ней годов­щине с момен­та обра­зо­ва­ния СахГУ.

Тра­ди­ци­он­но орга­ни­за­то­ра­ми Весен­ней науч­ной сес­сии высту­пи­ли отдел по науч­ной и инно­ва­ци­он­ной рабо­те и инсти­ту­ты вуза. Участ­ни­ка­ми ста­ли более 700 чело­век: науч­ные сотруд­ни­ки, про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ский состав Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, уче­ные ИМГИГ ДВО РАН, пред­ста­ви­те­ли ИРОСО, пред­при­ни­ма­те­ли Саха­лин­ской обла­сти, сту­ден­ты и аспи­ран­ты СахГУ, а так­же уча­щи­е­ся сред­не­об­ра­зо­ва­тель­ных школ Южно-Сахалинска.

В рам­ках 16 весен­них сту­ден­че­ских науч­ных чте­ний состо­я­лось 7 науч­но-прак­ти­че­ских кон­фе­рен­ций, на кото­рых про­шло засе­да­ние 26 науч­ных сек­ций, два науч­но-мето­ди­че­ских семи­на­ра, 12 круг­лых сто­лов, 13 кон­кур­сов, 12 олим­пи­ад, четы­ре экс­кур­сии, четы­ре мастер-клас­са, два лек­то­рия, четы­ре кон­кур­са науч­ных работ с защи­той про­ек­тов, выстав­ки, кол­ло­кви­у­мы и дру­гие науч­ные меро­при­я­тия. Все­го про­шло 113 раз­лич­ных науч­но-инно­ва­ци­он­ных мероприятий.

Боль­ше всех науч­ных меро­при­я­тий про­вел Инсти­тут фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния – 38. За ним сле­ду­ют Инсти­тут пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки – 33, Инсти­тут есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти – 21, Инсти­тут пра­ва, эко­но­ми­ки и управ­ле­ния – 14 и Тех­ни­че­ский неф­те­га­зо­вый инсти­тут – 7 мероприятий.

– Участ­ни­ки кон­фе­рен­ции обсу­ди­ли широ­кий круг тео­ре­ти­ко-мето­до­ло­ги­че­ских, орга­ни­за­ци­он­но-управ­лен­че­ских, пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ских вопро­сов по орга­ни­за­ции инно­ва­ци­он­но­го обра­зо­ва­ния, – отме­тил про­рек­тор по нау­ке и инно­ва­ци­ям СахГУ Вла­ди­мир Мои­се­ев. – В докла­дах про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ско­го соста­ва СахГУ, аспи­ран­тов, маги­стран­тов и бака­лав­ров нашли широ­кое отра­же­ние вопро­сы науч­но-мето­ди­че­ско­го обес­пе­че­ния инно­ва­ци­он­но­го обра­зо­ва­ния, здо­ро­вье­с­бе­ре­га­ю­щих тех­но­ло­гий, про­бле­мы энер­ге­ти­ки, без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти, гео­эко­ло­гии, неф­те­га­зо­во­го дела, юри­ди­че­ские и эко­но­ми­че­ские про­бле­мы обще­ства, исто­рии, язы­ка, рус­ской и зару­беж­ной фило­ло­гии, а так­же вли­я­ние этих вопро­сов на каче­ство обу­че­ния студентов.

Резуль­та­ты науч­но-иссле­до­ва­тель­ской рабо­ты в рам­ках весен­ней науч­ной сес­сии будут отра­же­ны в сбор­ни­ках докла­дов науч­ных работ, пери­о­ди­че­ских изда­ния уни­вер­си­те­та: «Уче­ных запис­ках» и «Фило­ло­ги­че­ском жур­на­ле». Рабо­ты сту­ден­тов будут опуб­ли­ко­ва­ны в элек­трон­ном сбор­ни­ке «Нау­ка, обра­зо­ва­ние, общество».