Встреча с кото

Неболь­шим кон­цер­том игры на япон­ском струн­ном инстру­мен­те кото завер­ши­лась чере­да мастер-клас­сов, про­ве­ден­ных в СахГУ педа­го­гом Ака­ги Сидзука.

Сама гос­по­жа Ака­ги тоже пре­под­нес­ла зри­те­лю неболь­шой сюр­приз – испол­ни­ла на кото «Под­мос­ков­ные вече­ра» и «Мил­ли­он алых роз».

В ост­ров­ной уни­вер­си­тет Ака­ги Сидзу­ка при­е­ха­ла уже во вто­рой раз, что­бы про­дол­жить зна­ко­мить саха­лин­ских сту­ден­тов с пре­муд­ро­стя­ми игры на импе­ра­тор­ском музы­каль­ном инстру­мен­те. В этот раз к мастер-клас­сам при­со­еди­ни­лось еще шесте­ро чело­век. Япон­ский педа­гог отме­ча­ет, что инте­рес и уро­вень мастер­ства у сту­ден­тов уни­вер­си­те­та, кото­рые с ней зани­ма­лись в пер­вый ее визит, зна­чи­тель­но возрос.

– Они ста­ли мне насто­я­щи­ми помощ­ни­ка­ми при обу­че­нии нович­ков, – счи­та­ет Ака­ги Сидзу­ка. – Наде­юсь, что жела­ю­щих попро­бо­вать свои силы в игре на кото ста­нет еще больше.

Саха­лин­ские сту­ден­ты зани­ма­лись четы­ре раза в неде­лю по три часа. Нович­кам пред­сто­я­ло при­ме­рить «ког­ти» для игры и разо­брать­ся в тех­ни­ке извле­че­ния зву­ка. Кото – япон­ский щип­ко­вый инстру­мент с более чем тыся­че­лет­ней исто­ри­ей, име­ю­щий 13 струн. Он исполь­зо­вал­ся, в част­но­сти, в импе­ра­тор­ском оркест­ре, как неиз­мен­ный атри­бут ари­сто­кра­ти­че­ско­го обра­зо­ва­ния и вре­мя­пре­про­вож­де­ния. Зача­стую на кото игра­ли сле­пые музыканты.