Исполняющий обязанности ректора СахГУ Олег Фёдоров в числе первых подал заявку на участие команды вуза в образовательном интенсиве “Остров 10–22”.
10–22 июля 2019 года в Сколковском институте науки и технологий пройдет интенсив «Остров 10–22» для управленческих команд вузов и научно-образовательных центров.
Задача подготовки кадров для технологического прорыва, стоящая перед системой образования в целом, и вузами в частности, предполагает наличие управленческих команд, которые будут должным образом подготовлены к системным изменениям и их внедрению в высших учебных заведениях. Именно созданию, развитию и сплочению этих команд, состоящих из руководства вузов, региональных властей, лидеров студенческих сообществ, молодых ученых-практиков, представителей высокотехнологичных бизнесов и инвесторов будет посвящена программа «Острова 10–22».
Участие в интенсиве — это для многих вузов старт взаимодействия с экосистемой Национальной технологической инициативы – масштабной государственной программой по созданию условий для вывода российских прорывных технологий и проектов на международные рынки.
- Проанализировать лучшие мировые образовательные практики подготовки технологических лидеров и соотнести их с практиками своего университета.
- Сформировать комплексное развитие вуза и запланировать системные изменения, направленные на эффективную подготовку технологических лидеров для цифровой экономики и перспективных рынков, в том числе, с использованием сервисов и форматов экосистемы НТИ.
- Сформировать устойчивые связи с командами других вузов, участниками экосистемы НТИ, держателями передовых образовательных технологий.
- Включиться в инициативы и проекты, направленные на системные изменения в подготовке кадров для цифровой экономики.
Организаторы «Острова 10–22»: Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Сколтех, Фонд СКОЛКОВО, РВК, АСИ, Университет 20.35, Платформа НТИ. Организатор международного трека: EdCrunch.
Первый образовательный интенсив «Остров 10–21» был проведён в июле 2018 года на острове Русский для 1 000 технологических предпринимателей, студентов и талантливых школьников. В рамках него были отработаны технологии формирования персональных траекторий развития с использованием искусственного интеллекта, сбора цифрового следа и формирования цифровых профилей обучающихся. Ключевым выводом по итогам проведённого эксперимента стала необходимость в создании систем принципиально нового типа, обеспечивающих для каждого человека возможность выбора ближайшего шага развития с неограниченным количеством попыток и постоянной обработкой ошибок выбора. На основе этих выводов был сформирован набор сервисов платформы Университета «20.35», который включает в себя такие сервисы, как сервис диагностики, сервис цифрового профиля, сервис рекомендаций ближайшего шага и траектории развития, сервис рекомендаций по формированию команд и контактам, сервис формирования образовательного пространства («биржа поставщиков компетенций»).