Поступательный ликбез

«Лек­то­ри­ум для роди­те­лей» орга­ни­зу­ют сотруд­ни­ки при­ем­ной комис­сии СахГУ.

В ходе это­го экс­пресс-кур­са по при­ем­ной кам­па­нии 2019 года они рас­ска­зы­ва­ют о бюд­жет­ных местах и о нюан­сах при поступ­ле­нии в орга­ни­за­ции выс­ше­го и сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го образования.

Основ­ная цель меро­при­я­тия – кон­суль­ти­ро­ва­ние уча­щих­ся и их роди­те­лей по усло­ви­ям при­е­ма в вузы и кол­ле­джи, в том чис­ле о воз­мож­но­стях поступ­ле­ния в Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный университет.

– В этом году у нас боль­шое коли­че­ство бюд­жет­ных мест по направ­ле­ни­ям под­го­тов­ки, свя­зан­ным с педа­го­ги­че­ским обра­зо­ва­ни­ем: мате­ма­ти­ка и физи­ка, рус­ский язык и лите­ра­ту­ра, био­ло­гия и химия, ОБЖ и тех­но­ло­гия, физи­че­ская куль­ту­ра, началь­ные клас­сы и ино­стран­ный язык. В чис­ле про­чих дис­ци­плин – эко­ло­гия и при­ро­до­поль­зо­ва­ние, гео­ло­гия, вод­ные био­ре­сур­сы и аква­куль­ту­ра, а так­же все­воз­мож­ные тех­ни­че­ские направ­ле­ния, будь то неф­те­га­зо­вое дело, стро­и­тель­ство, элек­тро­энер­ге­ти­ка или элек­тро­тех­ни­ка, – рас­ска­за­ла заме­сти­тель ответ­ствен­но­го сек­ре­та­ря при­ем­ной комис­сии СахГУ Оль­га Меркулова.

Во мно­гих уни­вер­си­те­тах и кол­ле­джах РФ про­це­ду­ра поступ­ле­ния в вуз при­мер­но оди­на­ко­ва. Раз­ли­чие толь­ко в коли­че­стве бюд­жет­ных мест, направ­ле­ни­ях под­го­тов­ки и мини­маль­ным тре­бо­ва­ни­ям к резуль­та­там ЕГЭ при поступ­ле­нии. В рам­ках «Лек­то­ри­ума» сотруд­ни­ки уни­вер­си­те­та подроб­но рас­ска­зы­ва­ют о том, как про­хо­дит про­це­ду­ра при­е­ма заяв­ле­ний, о про­ве­де­нии кон­кур­са, о ран­жи­ро­ван­ных спис­ках, о поряд­ке и сро­ках зачис­ле­ния в СахГУ на бюд­жет­ной и вне­бюд­жет­ной осно­ве, о льго­тах при поступ­ле­нии в вуз, а так­же о мерах поощ­ре­ния талант­ли­вой моло­де­жи в ост­ров­ном университете.

Спе­ци­а­ли­сты при­ем­ной комис­сии СахГУ помо­га­ют роди­те­лям разо­брать­ся в вопро­сах, каса­ю­щих­ся поступ­ле­ния, объ­яс­ня­ют раз­ли­чия в тер­ми­нах «бака­лаври­ат», «маги­стра­ту­ра», «спе­ци­а­ли­тет», «аспи­ран­ту­ра», рас­ска­зы­ва­ют о пер­спек­тив­ных направ­ле­ни­ях обучения.

Сотруд­ни­ки факуль­те­та дову­зов­ской под­го­тов­ки зна­ко­мят уча­щих­ся и роди­те­лей с диа­гно­сти­че­ским ком­плек­сом «Профори­ен­та­тор», раз­ра­бо­тан­ным пси­хо­ло­га­ми-тесто­ло­га­ми МГУ им. М. В. Ломо­но­со­ва. Тести­ро­ва­ние на дан­ном ком­плек­се вку­пе с реко­мен­да­ци­я­ми про­фес­си­о­наль­ных пси­хо­ло­гов помо­га­ет аби­ту­ри­ен­там опре­де­лить­ся с выбо­ром сво­е­го даль­ней­ше­го учеб­но­го пути.

Роди­те­лям напо­ми­на­ют так­же о том, что к резуль­та­там ЕГЭ, всту­пи­тель­ных экза­ме­нов могут быть добав­ле­ны допол­ни­тель­ные бал­лы за волон­тер­скую дея­тель­ность и раз­лич­ные дости­же­ния в обла­сти нау­ки, куль­ту­ры, спор­та. Это зна­чит, что порт­фо­лио, под­твер­жда­ю­щее побе­ды на олим­пи­а­дах и спор­тив­ные дости­же­ния, уча­щи­е­ся 10–11 клас­сов долж­ны гото­вить уже сей­час, что­бы повы­сить свои шан­сы на поступ­ле­ние в вуз.